МОУ "Средняя школа №3"
город Луга, Лужский район, Ленинградская область
  • О школе

    Полное название:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3"

    Сокращенное название:

    МОУ "Средняя школа №3" 

    Год основания - 1927г.  
    Два здания:(1959 года постройки/ в РЕНОВАЦИИ); (1985 года постройки/ Реновация в 2015г.)
    Проектная мощность школы 1200 мест (оба здания). 
    В настоящее время в школе обучаются 983 обучающихся. 
    В школе: 42 класса-комплекта: 1-4 классы – 16 классов; 5-9 классы – 22 класса; 10-11 классы – 4 класса; 3 коррекционных класса для детей с ОВЗ (2д, 7д, 9д). 
    В школе 60 педагогических работника. Учителя высшей категории: 31 чел./Учителя первой категории: 18 чел./Средний возраст: 48 лет./Возраст до 35 лет : 16 чел.
    С 2015г.- по н.в. Школьный музей (учитель Леонтьева Е.Н.)
    С 2015г.- по н.в.  Школьный спортивный клуб «Три звезды» (учитель Марченко Н.Н.)
    С 2016г.- по н.в. КЭС-Баскет (учитель Царьков Д.С.)
    В 2018 году на основании решения Геральдического совета при Президенте Российской Федерации зарегистрированы в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации официальные символы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»: Герб и Флаг. У школы есть свой Гимн. 
    С 2019г.- по н.в. «Юнармия» (уч. Леонтьева Е.Н., Иванова Э.И., Марченко Н.Н.)
    С 2019г. «ТОП-10 школ Ленинградской области по стабильно высоким результатам ЕГЭ» по профильной математике, русскому языку, базовой математике»;
    С 2020г.  Школа с высокими образовательными результатами  (ШВОР) (рег.проект);
    С мая 2021г.  реализован социальный проект обучающихся школы «Парковка»,
    С 2022г.- по н.в.  Волонтёрский отряд «Движ» (учитель Киселёва М.А.)
    С 2022г.- по н.в. Школьный театр (учитель  Бай А.С.)
    С 2022г. Проект РФС «Футбол в школе» (учитель Марченко Н.Н.)
    С 2023г. Центр детских инициатив (учитель Бай П.И.)
    С 2023г. Дискуссионный клуб «Дебаты» (учитель Бай А.С.)
    С 2023г. в школе работает театральная студия. В 2023 МОУ «Средняя школа №3» вошла в Ассоциацию школ Российской Федерации и Республики Беларусь. https://asrfrb.ru/documents/
    С 2024г.- по н.в.- работа в федеральном проекте «Лица дружбы» со Школой 97 г. Донецк;
    2024г. «ТОП-6 Лучших школ Ленинградской области с наиболее высокими результатами ВСоШ на региональном этапе» (5 победителей и 8 призёров).
    2024г. «ТОП-100» (55-59) по итогам интегрированной оценки деятельности общеобразовательных организаций Ленинградской области в 2023-2024 учебном году». 
    С 2024г.  в школе открыли двери 3 специализированных кабинета Точки Роста (физика, химия, биология). 
    2024-2025 учебный год заключен договор о сотрудничестве с ЛЭТИ, КЦ, ЛГУ им. Пушкина.
    2024г.- Предпрофильльная подготовка в предпрофессиональном классе с ЦОПП (специальность «Чертёжник»)
    C 2020 по 2024г. 20 выпускников получили медали 1й степени и 2 медали 2й степени.
    С 2013г. по 2024г. - 10 выпускников получили наивысший балл по ЕГЭ – 100 баллов. (учителя: химия-Мышенкова И.П.; русский язык-Крючкова Л.С.; история-Никифорова Е.М.; информатика-Дороничева В.И.; русский язык-Федорова Ю.М.)

    История школы

             Начало своё школа берёт с 1927 года. В 1959 году было открыто новое заведение на 480 мест и школа преобразована в трудовую политехническую общеобразовательную среднюю школу. В 1985 году открыла свои двери новое здание школы. 
    Истоки традиций, души школы в педагогическом и ученическом коллективе, в людях, которые пришли в новую школу из школ города во главе с директором Владимиром Павловичем Крижанским. Поистине революционные начинания перенёс он и его коллеги В.К. Рудаков, Г.И. Морозова, О.Ф. Афанасьева, А.И. Иванов, О.С. Рудакова, А.В. Круглова и другие в новую школу. Жизнь школы вышла за ее пределы. В.П. Крижанский проводил изумительные лекции для родителей. О школе заговорили в городе с уважением и любовью. Ученики школы вспоминают летние трудовые лагеря в совхозе им. Дзержинского, им. Володарского. Запомнились дни Здоровья на оз. Омчино, спортивные соревнования, смотры ученической самодеятельности.
    С 1959 по 1991 год в школе действовала пионерская организация имени Коли Яковлева.
    В 1985 году проводится эксперимент по углубленному и расширенному изучению математики, физики, ОИВТ.
    1986 - 2019г.г. - Международный школьный обмен с гимназией им.св.Марии и гимназией им.св.Урзулы город Верль (Германия) ( около 200 обучающихся с российской стороны и столько же с немецкой);
    В 1987 году открыт первый в районе компьютерный класс и введено углубленное изучение ряда предметов.
    С 1990 года введено изучение иностранного языка со 2-го класса, а в 1996 году дополнительное факультативное изучение второго иностранного языка с 5-го класса.
    В 1992 году открыт класс художественно-эстетического воспитания совместно с музыкальной школой им. Римского-Корсакова. С 5-го класса введено изучение ОИВТ.
    В 1994 году введены новые предметы: валеология и экология. 
    В 1996, 1997гг. школа становится “Школой года” Российской Федерации. Директор Шаферичева Р.В. – “Директор года” и “Заслуженный педагог”. “Учителем года” стала Н.А. Ленина учитель математики, а лауреатом конкурса “Учитель года” Н.В. Никитина – учитель английского языка. Гранды фонда Сороса за большую работу по инновациям и за успехи учащихся школы в математике, физике, биологии получили Л.Н. Рысева, И.Г. Мишина.
    Победителями премии президента РФ ПНПО стали учителя МОУ «Средняя школа №3» Дороничева В.А.(ИКТ)(дважды), Мишина И.Г.(физика), Семёнова Н.Н.( биология), Снигур Н.А.(иностранный язык), Сенькова Н.А.,(иностранный язык), Крючкова Л.С. (русский язык), Силютина С.Н.(иностранный язык). Колчина М.А.(история и обществознание), Леонтьева Е.Н.(история и обществознание).
    В 2002 году в школе появился кабельный модем, благодаря чему каждый ученик школы может без труда найти все, что нужно во всемирной компьютерной сети Интернет. 
    2006 год – школа утверждена региональной экспериментальной площадкой по внедрению инновационных процессов обучения. -
    2006 год – школа признана победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы приоритетного национального проекта «Образование». Награждена премией 1 млн. рублей. 
    2006 – 2019 г.г. - Международный школьный обмен с гимназией г.Миккели (Финляндия ) (около 150 обучающихся с российской и финской сторон);
    2007 год - продлен договор сотрудничества по обмену с гимназиями города Верль (Германия) и заключен новый договор с гимназией города Миккелли (Финляндия). Завершен региональный эксперимент по внедрению инновационных процессов обучения.
    2008-2009 учебный год – реализация «Концепции профориентационной работы с учащимися образовательных учреждений Ленинградской области». 
    2008-2009 учебный год – муниципальный эксперимент под руководством к.п.н. Маркиной Л.Н. (ЛОИРО) и к.п.н. Проничевой О.Ю. (КГУ) по организации и внедрению Управляющего совета, как органа государственно-общественного управления образованием в школе.     Лужане знают об успехах учеников школы на различных олимпиадах, конкурсах по многим предметам, а имена А.Рыжкова, И.Жеребятьева, А.Шубакова, В.Щипцова, Ю.Плюснину, Д.Тихонова, А.Тесакову, Гришина А. известны и за рубежами России. Не случайно школа имеет хорошие традиции совместной работы с ВУЗами Санкт-Петербурга, со многими из них заключены договоры о сотрудничестве.
           Нынешняя школа – большой, сложный организм. В него постоянно вливаются новые ученики и учителя, и все они верны традициям школы, стараются преумножать ее успехи, достижения и величие.      

    Образование и формы обучения

    Начальное общее, основное общее и среднее общее образование

    В соответствии со статьей 17. (формы получения образования и формы обучения) Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимся обучение в МОУ «Средняя школа №3» осуществляется в очной форме, вне учреждения может осуществляться в форме семейного образования и самообразования.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").Допускается сочетание различных форм получения образования.(Закон "Об образовании в Российской Федерации").

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МОУ "Средняя общеобразовательная школа №3" на 2024-2026 годы.

    Цель программы: Формирование и реализация модели современной школы, объединяющей детей и взрослых, обеспечивающей доступность качественного образования и равные возможности для всех обучающихся, их всестороннее развитие, здоровьесбережение, направленной на совершенствование системы профессиональной ориентации, воспитание патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей.

    Комплексные задачи программы:
    Проведение    самодиагностики    образовательной организации, определение уровня соответствия статусу проекта «Школа Минпросвещения России»;
    •    Управленческий    анализ    и    проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия статуса проекта «Школа Минпросвещения России» с учѐтом магистральных направлений развития:
    - Знание: качество и объективность;
    - Воспитание;
    - Здоровье;
    - Творчество;
    - Профориентация.
    •    Профессиональное развитие педагогов и руководителей школы, обеспечивающее своевременную методическую подготовку с целью достижения планируемых образовательных результатов;
    •    Повышение качества образования;
    •    Расширение возможности образовательного партнёрства для повышения качества освоения содержания учебных предметов в практическом применении;
    •    Модернизация материально-технической базы.

    Планируемые результаты реализации программы:
    1.    Достижение показателей не ниже среднего уровня «Школы Минпросвещения России», соответствие единым требованиям к образовательной среде, школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности.
    2.    Предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования, достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.
    3.    Развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей.
    4.    Формирование здоровьесберегающего потенциала общеобразовательной организации на основе применения специальных технологий и методик обучения и воспитания, в том числе адаптивных, направленных на гармоничное физическое и психическое развитие, социальное благополучие, сохранение и укрепление здоровья и обеспечение личной безопасности обучающихся.
    5.    Формирование осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности.
    6.    Создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся.
    7.    Поддержка и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды.
    8.    Формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного образовательного пространства.
    9.    Создание современной мотивирующей образовательной среды являющейся действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.
    10.    Организация партнерских отношений/сетевого взаимодействия: заключение договоров с профессиональными учебными заведениями и предприятиями.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике